Preview

Монголоведение

Расширенный поиск

Калмыцкий орнамент как историко-культурный источник

Полный текст:

Аннотация

Калмыцкий орнамент закономерно рассматривать своеобразным историко-генетическим кодом художественной культуры народа, выражаемым в изобразительном искусстве. Анализ орнамента в историко-культурном ракурсе обнажает и во многом объясняет стержень формообразования орнаментальной культуры этноса, уникальной изобразительной системы художественного восприятия мира...

Об авторе

Светлана Гарриевна Батырева
Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН
Россия
кандидат искусствоведения, зав. музеем калмыцкой традиционной культуры имени Зая-пандиты


Список литературы

1. Вайнберг Б.И., Новгородова Э.А. Заметки о знаках и тамгах Монголии // История и культура народов Средней Азии. М., 1976.

2. Васькин Григорий Савельевич (1926), информант. Мастер- прикладник, ученик и племянник зурачи Эркетинского хурула Киирба Бадакова (1881- 1946). Записи 15.01.1993.

3. Иванов С.В. Орнамент народов Сибири как исторический источник (по материалам XIX - начала XX вв.) // Народы Сибири и Дальнего Востока. М.-Л., 1963.

4. Миллер А.А. Материалы по калмыцкой этнографии. Рукопись, зарисовки, фотографии (1906-1907). 29 лл. СР ГМЭ, Ф.1, оп.2, д.403, л.15.

5. Сергеева Т.В. Особенности монгольского орнамента и его место в современной живописи МНР // Сообщения ГМИНВ. М., 1981.

6. Житецкий И.А. Астраханские калмыки. Наблюдения и заметки. Астрахань, 1892.


Для цитирования:


Батырева С.Г. Калмыцкий орнамент как историко-культурный источник. Монголоведение. 2007;4(1):128-143.

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.


ISSN 2500-1523 (Print)
ISSN 2712-8059 (Online)