Буддизм у калмыков на начальном этапе возрождения религии в конце XX в.: старые и новые символы (по дневниковым заметкам из личного архива)
Аннотация
Статья посвящена освещению особенностей народного буддизма калмыков, обусловленных исторической ситуацией в конце XX – начале XXI в., по материалам, собранным среди особого рода религиозных деятелей — сәкүстә, в практике которых соединены буддийский культ и добуддийские традиции.
Об авторе
Эльза Петровна БакаеваРоссия
доктор исторических наук, доцент, зам. директора
Список литературы
1. Батырева С. Г. Старокалмыцкое искусство: альбом. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1991. 127 c.
2. Долгин. Мощи, как доходная статья гелюнгов // Вестник Калмыцкого обкома ВКП(б). Элиста, 1925. № 2. С. 57−59.
3. Позднеев А. М. Докладная записка Министру внутренних дел П. А. Столыпину о командировке А. М. Позднеева в калмыцкие улусы Астраханской и Ставропольской губерний и области войска Донского. СПб., 1910 // Рукописный отдел Российской национальной библиотеки. Ф. 590. Ед. хр. 146.
4. Шаджин-лама Калмыкии — представитель Далай-ламы в России и Монголии // Хальмг үнн. 27.10.2014.
5. Убушиева В. Геше Тинлей: Будьте добры друг к другу // Хальмг үнн. 31.10.2014.
Рецензия
Для цитирования:
Бакаева Э.П. Буддизм у калмыков на начальном этапе возрождения религии в конце XX в.: старые и новые символы (по дневниковым заметкам из личного архива). Монголоведение. 2014;7(1):167-177.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.