Preview

Монголоведение

Расширенный поиск

Некоторые особенности возрождения буддийского образования в Забайкалье в 1970–2000-е гг.

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются трансформации, которые произошли в Буддийской Традиционной Сангхе России в 1990-е гг. Основными проблемами, с которыми столкнулись руководители Сангхи, являлись: политика государства в советское время, отсутствие квалифицированных преподавателей по подготовке учащихся, недостаток средств, отсутствие переводчиков с тибетского языка, необходимость дальнейшего обучения выпускников за рубежом. В условиях постсоветского времени стало возможным создание собственного буддийского образовательного учреждения. В результате в 2000-е гг. в Бурятии были сформированы и функционируют два Института по подготовке лам — при Иволгинском и Агинском дацанах. В целом в статье рассматривается история формирования современного буддизма в России.

Об авторе

В. В. Лыгденова
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Россия
кандидат философских наук,  научный сотрудник


Список литературы

1. Интервью с ширетуем Тамчинского дацана С. Л. Аюшеевым. Февраль 2005 г. Интервью с Аюр-ламой и Жаргал-ламой, преподавателями Иволгинского дацана. Январь 2005 г.

2. Буддизм в Бурятии: истоки, история, современность. Мат-лы конф. (23–24 июня 2001 г.). Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2002. 193 с. Вопросы преодоления пережитков ламаизма, шаманизма и старообрядчества. Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во., 1971. 144 с. Дамдинжапова О. Тибет в Агинских степях // Правда Бурятии. 1999. 24 фев. Кочетов А. К. Ламаизм. М.: Наука, 1973. 199 с.

3.

4. Лыгденова В. В., Дашинамжилов О. Б. Трансформация и развитие буддийской церкви Республики Бурятия в постсоветский период (1990-е – начало 2000-х годов) // Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Новосибирск: Изд-во ИАЭТ СО РАН. С. 366–368. Мир буддийской культуры: Мат-лы межд. симпозиума (10–14 сент. 2001 г.). Агинское – Улан-Удэ – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2001. С. 145–150. О свободе совести и религиозных организациях // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. №41. Ст. 813; Определение о принятом Законе СССР о свободе совести // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 21. Ст. 241[Электронный ресурс] // URL.: http://www.bogoslov.ru/ text/373504.html. Петров В. Разговор с буддийским астрологом // Информ-Полис. 2001. 28 мар. Современные проблемы буддизма, шаманизма и православия. УланУдэ: Бурятский филиал СО АН СССР, 1980. 132 с. Урбанаева И. С. Значение философско-этического потенциала буддизма для человечества в ситуации вызовов третьего тысячелетия // Буддизм в общественно-политических процессах Бурятии и стран Центральной Азии. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2012. С. 6–20. 160 с. Цыбикова Л. Гомо советикус: от борьбы к духовному возрождению // Правда Бурятии. 1991. 15 окт. Чимитдоржин Г. Г. Иволгинский дацан «Гандан Даши Чойнхорлин. 1946–2001 гг. История, события и люди. Верхняя Иволга, 2001. 80 с.


Для цитирования:


Лыгденова В.В. Некоторые особенности возрождения буддийского образования в Забайкалье в 1970–2000-е гг. Монголоведение. 2016;8(1):31-42.

For citation:


Lygdenova V. On Some Peculiarities of the Restoration of Buddhist Education in Transbaikalia in the 1970–2000s Mongolian Studies. 2016;8(1):31-42. (In Russ.)

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.


ISSN 2500-1523 (Print)
ISSN 2712-8059 (Online)